Не бойтесь иметь своё мнение. Ведь истины которые «все знают», часто являются мифом. А иногда этот миф нам навязывают. |
Основной принцип мошенничества - ввести жертву в заблуждение, установив с ней доверительные отношения, и воспользовавшись этим доверием, побудить её под тем или иным предлогом добровольно передать деньги,имущество, права на что-либо мошеннику. Эта «добровольность» делает мошенничество особенным в ряду других корыстных преступлений: во-первых, жертва, даже поняв, что её обманули, часто вообще не обращается в правоохранительные органы, стыдясь своего легковерия или будучи уверена, что всё равно ничего не удастся сделать; во-вторых, доказать состав преступления бывает достаточно сложно,так как для этого необходимо объективно подтвердить факт обмана. Мошенничество построено на знании психологии и стереотипов поведения человека. Стратегияи тактика мошенничества обычно хорошо продуманы. Они направлены на достижение цели с минимальным для мошенника риском. Конкретные способы обмана могут быть очень разнообразными. Иногда это простейшие, примитивные приёмы, но в некоторых случаях мошенники реализуют сложный план, действуют группой, последовательно перемещая жертву по спланированному заранее пути, чтобы ввести её в заблуждение.
Медицинское мошенничество
Цены на медицинские услуги растут, а вместе с ними растёт и медицинское мошенничество. Жертвой такого мошенничества становятся тяжело больные люди готовые соглашаться на любую помощь, лишь бы она была действенной. Многие люди с тяжёлыми формами рака и других тяжело излечиваемых или неизлечимых заболеваний попадаются на эту удочку. Общая схема мошенничества в медицине такая же, как во многих других сферах: заставить клиента поверить мошеннику и выманить у него деньги в обмен на недейственные услуги или на товары с искусственно завышенной ценой.
Распространённые методы мошенничества при оказании медицинских услуг:
Перепродажа лекарств по завышенным ценам. Пациенту предлагают купить непосредственно у медработника или у вполне определённого продавца лекарство или БАД по цене, значительно превышающей аптечную. Завышение цены, если клиент обратит на него внимание, может объясняться различными внешне правдоподобными отговорками (например: «Везде продают подделки, только у нас - настоящее лекарство от производителя»). Продавцы могут даже заявить, что не следует верить надписям на упаковке, так как только уних есть договорённость с поставщиками об изменении состава лекарства без изменения этикетки (последнее - откровенный обман, поскольку ни одно законнопродаваемое лекарство не может выпускаться без аутентичной этикетки и инструкциипо применению). Или еще один вариант - назначение лечения по телефону. Реклама гласит примерно следующее: «Мы предоставляем услуги по лечению того и того заболевания, бесплатные консультации по телефону - 8 9.. ........ Выезд врача на дом.» На первый взгляд, самая обыкновенная реклама, однако при ближайшем рассмотрении,выясняется, что за красивой картинкой и рекламным текстом стоит продуманная афера. Доверчивые клиенты, привыкшие, что на медицине не зарабатывают аферисты, звонят в клинику и описывают свою проблему, им по телефону выписывают дорогостоящие препараты, которые те оплачивают при получении посылки на дом. Удобно. Быстро. Лучше чем в очереди на прием стоять? На самом же деле, насторожить вас должен уже тот факт, что препараты вам выписываются без какого-либо осмотра и диагностики, а просто по телефону. Каково же удивление наивных граждан, когда они обнаруживают те же препараты, которые стоили по 5 -10 тысяч рублей в телефонной «клинике», стоимостью 30-100 рублей. Попытки связаться с клиникой дабы вернуть потраченные сбережения не увенчаются успехом - мошенники используют виртуальные телефонные номера, которые им любезно представляют сотовые операторы и вымышленные юридические адреса. Завышение стоимости услуг. Врач просто запрашивает за услугу цену, превышающую официальную. Нередко также медицинские центры предлагают сопутствующие общедоступные процедуры (например, обычный массаж) по сильно завышенным ценам. Навязывание ненужных обследований, анализов, препаратов, лечебных приборов. Предложение "неоформляемых" услуг. Пациенту могут «неофициально» предложить услуги, которые не входят в перечень, утверждённый в лицензии на медицинскую деятельность для данной организации, предложив оплатить их дополнительно, без оформления. Доказать наличие услуги, если она повлечёт за собой вред, пациент не сможет. Мошенничество на имидже. Организация или её работники могут иметь лицензии, сертификаты, дипломы, выданные организациями с громкими именами (типа «Европейской Академии естественных наук»), не имеющими никакого отношения к медицине и просто продающими документы за деньги. У клиники центров подобного толка часто есть свой сайт в Интернете, где вывешены нигде не подтверждённые дипломы ,лицензии, ордена и медали врачей и приведена масса позитивных откликов. Клиентов привлекают возможностью проконсультироваться у высококвалифицированных специалистов, тогда как в действительности «консультанты» могут оказаться даже не имеющими медицинского образования. Все консультации сводятся к навязыванию неадекватно дорогих обследований или «чудо-лекарств», чаще всего оказывающихся теми же БАДами. Отличительным признаком мошенничества «на имидже» является запись по телефону на приём с «предварительным звонком доктора для телефонной консультации». Реально практикующий врач никогда не даёт никаких консультаций по телефону пациентам, которых сам не видел. |
|
© glaznoydoktor |