Не бойтесь иметь своё мнение. Ведь истины которые «все знают», часто являются мифом. А иногда этот миф нам навязывают.

Врачи — рвачи?? …

 

   Врачи — рвачи?? …

Этот вопрос возник не вчера.

 

   Не даром этой поговорке поболее 25 лет (на моей профессиональной памяти). Во времена Советского Союза логика проблемы была обусловлена номинально маленькой зарплатой и знаменитой установкой Луначарского (хм... или Семашко?) - врачам зарплата не нужна, их народ прокормит.

   Сейчас эта проблема стала куда более многослойной. Медицинские услуги оказывают организации самых разных форм собственности и подчинения. Соответственно разнятся и принципы ценообразования.

Но! Необходимо понимать существенный момент. Эти вопросы (вопросы определения стоимости услуг), практически не зависят от тех, кто эти услуги непосредственно оказывает. От врачей.

   Во многих организациях,крупных, многопрофильных, цену определяет руководство — пресловутый «эффективный менеджмент». При этом менеджер, как правило, вовсе не врач. Экономист, юрист. А врач является рядовым исполнителем, работающим за зарплату, зачастую фиксированную. Исполнитель в этом случае просто обязан исполнять то, что диктует ему политика фирмы.

   И фиксированная заработная плата исполнителя — далеко не худший вариант для потребителя услуги, то есть больного (пациента). Работа за процент провоцирует исполнителя (врача) навязывать необязательные услуги (процедуры). И если в каких- то секторах экономики такой подход может быть и служит повышению эффективности деятельности, то в медицине — это уродливый перекос.

Пусть Вас не коробит взгляд на медицину с точки зрения экономики, хозяйственной деятельности. Таковы реалии сегодняшнего дня. Мы все в рамках экономической ситуации и должны с нею считаться. Никто не выделяет средств на содержание и развитие предприятий. Предприятий любой формы собственности, будь то ООО, ИП и пр. И лишь муниципальные учреждения здравоохранения финансируются из бюджета и страховыми компаниями. Но и услуги в них официально бесплатны.

   Стоимость услуг в медицинских учреждениях, работающих на принципах самоокупаемости, не может быть низкой, символической. Ведь доход должен обеспечивать развитие современной ,очень недешёвой, материально-технической базы, достаточную оплату труда высококвалифицированных специалистов. Это нужно для того, чтобы оказывать действительно качественные услуги.

   Часто в интернете приходится читать: « Хороший программист стоит дорого». Так это справедливо для любого специалиста высокой квалификации любого профиля.

   Серьёзная консультация, уже года 3 как (где-то с 2010 г. точно), стоит не менее 1000 рублей. Всё,что предлагают по более низкой цене — от лукавого. Либо акция, направленная на то, чтобы в результате дешёвого приёма навязать дорогую манипуляцию или курс оздоровления, какую-нибудь не очень нужную стимуляцию чего-нибудь чем-нибудь, впоследствии. Либо услуга не обеспечена технически и квалификацией персонала. Когда какой-нибудь медицинский центр предлагает первичный приём по цене 100, 200, 400 рублей — это, или экономия на материальном обеспечении услуги, или не может позволить себе привлечь серьёзный персонал. Или обеспечивает доходность количеством, а это всегда в ущерб качеству.

   Стоит задуматься. А надо ли платить даже эту сумму при таком подходе? Ведь по сути ту же услугу можно получить в поликлинике бесплатно ...

   Физически невозможно качественно принять 100 или 50 человек за смену, и каждому уделить внимание. Это технически осуществимо при проведении профосмотра, скрининга, быстрого деления группы на здоровых и не очень.

Но при самообращении ситуация иная. На приём приходит человек, имеющий проблемы заведомо. И задача врача в этом случае - разобраться в этих проблемах и помочь понять их пациенту. Человеческая составляющая не укладывается во временной норматив.

   Исключение — стоматология. Там, как правило, первичный приём бесплатен за счёт высокой стоимости обязательных дальнейших мероприятий.

 

   И давайте соотнесём эту цену с повседневными тратами, здесь я имею ввиду тех людей, которые потенциально рассматривают возможность обращения за какой бы то ни было платной услугой. Давайте вспомним ближайшее посещение рядового (подчёркиваю рядового, не дорогого) супермаркета в любой,даже не праздничный, день. Или заправку автомобиля. Сколько таких «приёмов» там остаётся? Причём не раз в год (более частая курация, как правило дешевле — дисконт-с), а ежедневно. Конечно, можно сказать, что кушать-то надо. Надо. Причём всем. Ещё одна очень старая поговорка — «доктор сыт, и больному легче».

 

   И напоследок.

   Да, присутствуют случаи вымогательства в официально бесплатных учреждениях, когда ещё и не «отрабатывают» полученную мзду (возможностей не хватает или квалификации, или трудолюбия). Но это уже о совести конкретных людей. Казалось бы, не нравиться низкая зарплата — можно переквалифицироваться в управдомы. Или займись частной практикой. Но это же надо шевелиться и вкладываться.

   А с другой стороны, если все уйдут,общество останется вовсе без бесплатной медицинской помощи.

   И ещё. О квалификации персонала не всегда можно судить по табличке на двери о том, что за дверью находится «акадэмик вселенских наук», одноимённой «акадэмии» (ООО). После 1990 г. сделать такую «акадэмию» — проблема невеликая. При выборе специалиста стоит доверять мнению знакомых,«сарафанному радио», личным впечатлениям (иногда заочным, после интернет консультации,например).

   Нужно думать. Не идти на поводу у рекламных штампов.

   Ведь заказчики и производители рекламы заботятся отнюдь не о Вашем благе ...

 

© glaznoydoktor

Бесплатный хостинг uCoz